Чтобы изменить мир, надо его увидеть.

Дубайский метрополитен.

06.02.2014 в 23:02



Метро Дубаи – одно из самых современных и дорогих в мире. Проект стоимостью в 8 миллиардов долларов стал единственным в своем роде на Ближнем Востоке и превратил Дубай в очень удобный для туристов город. Метро провели вдоль всего побережья и на нем удобно добираться как до любой достопримечательности мегаполиса, так и до аэропорта. Поехали.




Сейчас полностью завершены две ветки общей протяженностью в 75 километров. В будущем планируется открытие еще двух линий.



Почти вся красная ветка – наземная. Это одна гигантская эстакада.



Она идет вдоль шоссе шейха Заеда и всех знаменитых небоскребов. Картинка при движении в этих каменных джунглях напоминает сцену из фантастического фильма о будущем.







Под землю линия уходит только ближе к старому городу.



Поезда полностью автоматизированы и ходят точно по расписанию. Впереди вместо машиниста – обзорное стекло. Едешь и любуешься видом.






Желающих занять козырные места много, поэтому чем ближе к конечной станции, тем больше шансов стать впереди.








Едет поезд довольно быстро. На прямых участках разгоняется до 110 км/час.



Всего в городе 26 наземных станций. Каждая из них – красивое футуристическое сооружение в несколько этажей.





Станция имеет не только название, но и номер.



Надземные переходы возле каждой из них – единственный способ пешком перейти 12-полосное шоссе.





Они настолько длинные, что в некоторые есть даже травалаторы, как в аэропорту.



Внизу станций находятся вестибюль и турникеты. Очень симпатично.





Все надписи продублированы на английском, ориентируешься без проблем.



К поездам можно подняться на лифте, эскалаторе или по лестнице.





?нфраструктура метро на самом высоком уровне, все сделано для людей. На всех станциях есть уборные и пеленальные столики.



Продуктовые магазины.



Подробные карты местности вокруг данной конкретной остановки.



Повсюду кнопки помощи, нажав на которую, можно вызвать сотрудника станции.



Есть даже дорожки для слепых.



Также есть информационное табло, указывающее время до следующего поезда. В среднем они ходят через каждые 5 минут.



А еще метро – отличный способ спастись от жары пустыни. В вагонах и станциях поддерживается постоянная температура в 20 градусов.



Вход в подземку в районе Дейра.



В интерьере метрополитена дизайнеры попытались продемонстрировать четыре составляющих : землю, воду, огонь и воздух. Получилось неплохо.



Платформы выглядят так.





Рельсы отделены от людей стеклянной перегородкой в целях безопасности. Поезд останавливается с точностью до сантиметра.



Обе колеи находятся рядом и чтобы перейти на другую платформу, нужно сделать приличный марш-бросок. Поэтому здесь важно не пропустить нужную станцию.





Помимо всех удобств, в метро множество запретов, а штрафы – приличные. Здесь категорически запрещено есть и пить из стаканов.



Нельзя курить.



Нельзя возить рыбу.



Также нельзя спать, возить велосипеды и животных. Ну а за активацию стоп-крана вас ждет штраф в 600$.



Народ в метро – в основном туристы и гастарбайтеры. Коренных арабов здесь почти не встретишь.



У приезжих рабочих совсем другие привычки и правила поведения в общественном транспорте. Например, при открытии дверей в час пик толпа на платформе абсолютно не парится по поводу того, что кому-то на этой станции выходить – всех заносят в вагон. Для таких людей даже есть схема, но без толку.



Еще среди гастарбайтеров из Азии не принято уступать место. Поэтому для женщин и детей есть отдельный вагон, куда мужчинам нельзя.



Также в поезде есть Gold-класс с мягкими сидениями, проезд в котором в два раза дороже.



Чтобы стать на месте машиниста, вовсе не обязательно покупать билет в Gold-класс (как почему-то многие утверждают). Если поезд двигается от станции Ibn Battuta в центр, то первым будет вагон обычного класса. Составы не разворачиваются. Соответственно, двигаясь от центра в сторону нового аэропорта Аль-Мактум, из эконом-класса можно смотреть только назад.



В целом же проезд относительно недорогой и зависит от дальности поездки. Мы платили от 1,8 дирхам (0,5 $) до 5 дирхам (1,4 $) при поездке через весь город. Удобнее всего пользоваться специальными картами NOL, которые продаются на каждом шагу. Если пользоваться метро регулярно, то лучший вариант – серебряная карта.



Турникет считывает данные на входе и на выходе снимает нужную сумму.



Пополнять карту можно в специальных автоматах, в том числе – кредиткой.



Вот такой он, дубайский метрополитен. Это своеобразный аттракцион, уже сам по себе заслуживающий приезда в этот удивительный город.




Читайте также:



Подписаться на блог можно Вконтакте и по RSS.




  1. На счет еды еще добавлю что моей супруге контролер сделала замечание даже за жевание орбита. Так что лучше не проверять
    ;)

    Александр

    07.02.2014 в 17:23

  2. Наконец-то вы начали публиковать новые статьи. Очень интересно и познавательно0. У меня технический вопрос. В блоге очень красивые фотографии хорошего разрешения. Вы сжимаете фото или заливаете в полном объеме?

    Оксана

    20.02.2014 в 18:54

  3. Оксана, фото сжимаются раз в пять)

    Антон Мазко

    21.02.2014 в 9:24

  4. Антон, если не сложно, расскажите как сжимаете, через какое приложение и как потом “растягиваете” в блоге под нужный размер текста.

    Оксана

    21.02.2014 в 14:23

  5. В Лайтрум при экспорте фото указывается их желаемый размер в пикселях. В блоге ничего не растягивается, нужный размер в 900 px указывается сразу в лайтрум.

    Антон Мазко

    24.02.2014 в 15:30

  6. Очень хорошие фотки Дубай-метро. Просто суперские! Респект!

    akrk

    03.05.2014 в 13:55

Оставить комментарий