Чтобы изменить мир, надо его увидеть.

Всем, кто летает из Украины.

20.02.2013 в 20:02



Вот уже несколько лет мы с Настей не летаем украинскими авиакомпаниями. Причина проста – за очень приличные по европейским меркам деньги в большинстве случаев нам предлагают старые самолеты, скудную еду и средненький сервис по тем самым европейским меркам. Сегодня вся украинская авиация находится под контролем нескольких людей, которые и решают, кто и как будет летать в этой стране. Честная конкуренция отсутствует как класс. Основатель WizzAir Джозеф Варади на недавнем семинаре в Киеве открытым текстом сказал, что еще нигде ему не приходилось встречаться с такой ужасающей коррупцией и влиянием власти на бизнес, как в Украине. И это наша главная беда. Недавнее банкротство авиакомпании “Аэросвит” только усугубило и без того плачевную ситуацию. Ведь множество ее направлений перешло к МАУ (заметьте, без какого-либо конкурса), что уж точно это не сулит украинцам ничего хорошего в будущем.

Я не буду летать за 500$ в Барселону, за 400$ в Прагу и за 250$ в Днепропетровск. Не потому, что я жадный или не могу этого позволить, а просто потому что в этом нет ни грамма здравого смысла. Я не понимаю людей, которые платят такие деньги за 1-2-3 часа полета эконом-классом, просто не понимаю… Не понимаю, зачем платить не понятно, за что… В Европе ужасаются нашим ценам… И не имеет значения, сколько у вас денег и какая цель вашей поездки. Истина в том, что покупая такие билеты, вы еще дальше отдаляете то время, когда вы и тысячи наших соотечественников будут иметь возможность платить адекватные деньги за перелет национальными авиалиниями.

Главный вопрос заключается в том, как мы, обычные люди, можем бороться с монополистами? На самом деле все элементарно: не летайте украинскими авиакомпаниями по заоблачным ценам, а всегда старайтесь искать другие варианты перелета. Это реально. И не так сложно, как кажется. По большинству направлений того же МАУ есть более дешевые авиабилеты европейских компаний, сервис и уровень обслуживания в которых как минимум не хуже.

Я прекрасно понимаю, что некоторые солидные дяденьки никогда в жизни не полетят с пересадкой из-за 200$ или, не приведи Господь, лоукостом. И не мне их судить. Я согласен, что лоукост – это не всегда удобно и надежно. И я понимаю, что есть деловые поездки, спортсмены и.т.д, которые не оплачиваются со своего кармана. Поэтому этот пост скорее к обычным туристам, стремящихся путешествовать с минимальными затратами и которые считают свои деньги. А также людям, которые, возможно, и хотели бы путешествовать, но привыкли считать, что летать – это дорого.

Сегодня я рассмотрю ВСЕ города, куда летает МАУ и расскажу, как можно альтернативно добраться в большинство из них из Киева. Помните, что реальной альтернативы украинским авиалиниям нет всего лишь по нескольким направлениям. Воспользуйтесь этим.

Идем по алфавиту.

Астана, Баку

Одни из самых дорогих среднемагистральных маршрутов для Украины в силу полной монополизации. В Казахстане и Азербайджане своя мафия в виде Air Astana и AZAL Air + высокие сборы аэропортов, поэтому долететь туда дешевле 400$ не получится. МАУ за Астану просит 550-650$, а в Баку вас отвезут минимум за 450$. Интересно, что такие же цены авиакомпания предлагает и московским пассажирам с дополнительным перелетом Москва-Киев-Москва.

update: после открытия рейса Wizzair из Будапешта в Баку у киевлян есть возможность попасть в Азербайджан по цене от 100-150$! Рейсы Киев-Будапешт и Будапешт-Баку стыкуются по времени. Минус – 10-часовое ожидание по пути туда, но при наличии Шенгенской визы это даже плюс. Увы, но виза нужна в любом случае, иначе на рейс в Жулянах вас не зарегистрируют.

Амстердам.

Прайс МАУ – 400$. Альтернатива – немецкая Lufthansa за 250$ , с короткой двухчасовой пересадкой во Франкфурте. Многих почему-то именно пересадка и отпугивает, но абсолютно зря. За два часа можно легко сэкономить 300$ на двоих и полетать одной из лучших авиакомпаний Европы.

Афины.

МАУ и тут просят 400$ за 2.5 часа в воздухе…
Но по Греции совсем недавно украинцы получили другой вариант, намного более привлекательный – Aegean Airlines вышла-таки на украинский рынок и прямо сейчас продает билеты Киев-Афины по 200$. Если по каким-то причинам греки вам не подходят, то всегда есть та же Lufthansa – 290$ с пересадкой во Франкфурте.

Update: 19.02.13 МАУ почти вдвое снизила цену на Афины. О акции ничего не сообщается, поэтому есть надежда, что такая цена будет ровно столько, сколько будет летать в Украину Aegean. Замечательно.

Бангкок

Раньше туда летал ныне практически усопший Аэросвит за 1000$. Сегодня прямых рейсов из Киева нет, а долететь в Таиланд дешевле всего можно комбинацией МАУ+Emirates или FlyDubai+Emirates. Цена примерно одинаковая, сильно зависит от сезона и наличия акций у Emirates – от 650$ до 1000$. Сделайте доброе дело, летите FlyDubai ;) Известный украинский блогер Александр Чебан недавно в подробностях рассказал о полете этой авиакомпанией вот здесь.

Барселона

Шесть лет назад я покупал Барселону у МАУ за 250$. Сегодня это обойдется минимум в 500$ (!). Конечно, лучшая альтернатива для экономного путешественника – это Wizzair в Жирону примерно за 200-250$ в зависимости от даты. Жирона находится совсем рядом с Барселоной и доехать до города можно на автобусе прямо из аэропорта за 10 Евро. Расписание автобусов из аэропорта Жироны до Барселоны можно посмотреть здесь.

Если Жирона не подходит, то Air France довезет вас в Барселону с пересадкой в Париже (3 ч.) примерно за 260$.

Батуми, Тбилиси

Грузия – еще одно направление, куда до недавнего времени невозможно было дешево долететь. Тбилиси и Батуми все еще дОроги (МАУ и Georgian – 300$), а вот в Кутаиси начала летать Wizzair. Цены отличные – 90-130$ в зависимости от даты. Недавно мы купили эти авиабилеты за 90$ и через пару месяцев планируем съездить на выходные в Батуми. Из аэропорта Кутаиси в Батуми и Тбилиси ходят маршрутки, время в пути – 2 и 3 часа соответственно. На днях Wizzair объявила о начале полетов в Кутаиси из Харькова и Донецка.

update: мой отчет о полете Киев-Кутаиси можно почитать здесь.



Берлин

МАУ как обычно – 320-370$. В 4 города Германии из Киева летает Wizzair. Среди них ближайший к Берлину – Гамбург. Цена перелета ~ 150$, а автобус в Берлин прямо из аэропорта Любек стоит 10-15 Евро. 250 км по немецкому автобану – не расстояние. Узнать расписание и купить билет можно здесь..

Еще один вариант, оптимальный на мой взгляд – Lufthansa + Austrian с двухчасовой пересадкой в Дюссельдорфе и обратно – в Вене ~ 200$.

Бирмингем, Манчестер.

Маразм крепчал. МАУ повесил на эти города ценник в примерно 500$. И это при том, что компания предлагает вам не прямой рейс, а с часовой остановкой в Амстердаме. Т.е. по сути это не намного лучше пересадки. А вот Люфтганзой в Бирмингем можно слетать за 260$ с удобными двухчасовыми пересадками во Франкфурте. Вдвое дешевле! В Манчестер дороже – билет Air France + KLM стоит около 380$.

Брюссель.

Здесь разница в ценах не такая огромная. МАУ – 290$, Lufthansa через Мюнхен – стандартные для себя 250$.
Но для тех, кто не брезгует лоукостами, есть отличный вариант – Wizzair летает из Киева в аэропорт Бергамо (Милан) в среднем за 100$, а оттуда крупнейший лоукост Европы Ryanair довезет вас до Брюсселя всего за 50$. Рейсов в сутки много и стыковку подобрать очень легко.

Варшава.

Одно из самых дешевых европейских направлений МАУ – 200$. Они бы и рады летать дороже, но мешает польский LOT, стоящий столько же. К тому же поляки регулярно устраивают распродажи по всем направлениям. В прошлом году мы летали ими в Варшаву за 100$ и за столько же – из Варшавы в Прагу. Отличная авиакомпания. Всем детям на борту капитан лично подписывает милые открытки. Одну такую мы даже сохранили на память – мелочь, а приятно)

Вена.

МАУ – 450$. С альтернативой хуже – латвийский лоукост AirBaltic стоит примерно 290$ с 2-3-часовыми пересадками в Риге. Не Люфтганза конечно, но тоже вариант. Для более гибких туристов есть вариант интереснее в плане путешествий. В Будапешт с недавнего времени летает Wizzair примерно за 100-130$, а оттуда до Вены около 200 км. Из аэропорта Будапешта до вокзала ходит автобус, далее можно можно сесть на поезд и за 2 часа доехать прямо до центра Вены за 15-20$. Расписание и цены можно узнать здесь.

Вильнюс.

МАУ – 350$. Столько же хочет и недавно пришедший в Украину российский псевдолоукост Utair. И снова у нас есть Lufthansa – 210$ c пересадкой во Франкфурте не более 2-х часов. Подключая комбинацию Lufthansa + Austrian, можно найти любое удобное время вылета/прилета за те же деньги.

Гоа.

С Гоа сложнее. Это курорт, а на курорт дешевых перелетов из-за рубежа как правило не бывает. МАУ летает туда за 700$ через Эль-Айн, что в ОАЭ. Но только зимой, на пике сезона. Цена относительно хорошая и дешевле попасть напрямую в Гоа с Украины вряд ли получится. Не исключено, что сделать это можно вместе с пакетным туром, но я не проверял.

Но есть еще и AirArabia, которая предлагает цены от 750$ до 900$ и летает круглый год. Мы летали этой компанией и если бы сейчас мне пришлось выбирать, то я бы снова полетел арабами. Они очень понравились. Три года назад мы купили у AirArabia билеты в Дели за 350$ и оттуда летали в Гоа местным лоукостом SpiceJet. Более подробно о поездке и арабской авиакомпании я рассказывал здесь.

Если говорить о Индии в целом, то после краха Аэросвита пока что вакантными остаются прямые рейсы в Дели. Сейчас дешевле всего Аэрофлот через Москву (650$) и та же AirArabia (730$). Многовато.

Днепропетровск.

В город, расстояние до которого чуть более 400 км, МАУ предлагает купить авиабилет за 250-300$… Здесь лучшая альтернатива – новый скоростной поезд Хюндай. Стоит 30$ в одну сторону и идет 5 часов. Я ездил, понравилось. Его единственный минус – когда холодно, он ломается=)

Донецк, Львов, Харьков, Одесса, Симферополь.

Когда-то мы летали во Львов за 45$… Это было то время, когда Wizzair только пришел в Украину и Аэросвит мгновенно снизил цены в пять раз. Но сейчас венгров подвинули, а в стране всем заправляет МАУ и несколько более мелких компаний. Разумеется, билеты резко подорожали… Правда, сейчас у них что-то вроде акции – на все эти направления цена варьируется в пределах 112$-150$. Относительно нормально, но я сомневаюсь, что это надолго. Utair явно хуже – 150-170$ на более медленных ATR-72. И лишь в Симферополь можно слетать дешевле – 70-90$ на Wizzair. Это единственный внутренний рейс в стране, выполняемый лоукостом (Utair я таковым не считаю).

Дубай.

Цена в Дубай никогда не была ниже 400$ (за исключением древних акций Аэросвита). У МАУ билет стоит 450-550$ c неудобным ночным прилетом и очень ранним вылетом назад. Также есть уже упомянутый выше Flydubai примерно за те же деньги, но с более комфортным расписанием и новенькими Boeing-737 последнего поколения. Выбор очевиден.

Update. Wizzair объявила об открытии рейса Киев-Дубай (Dubai World Central) с октября! Цена зависит от дня недели, но есть много дат, на которые можно купить билет за 200$. В 2.5 раза дешевле, чем ценник МАУ и FlyDubai! Правда, остается открытым вопрос с едой – лететь-то 5-5.5 часов, а у Wizzair на борту нет ни горячего питания, ни даже бутербродов.

Екатеринбург.

Цена МАУ – 450$. Прилет очень неудобный – в два часа ночи. Utair за 370$ также предлагает довольно длительные пересадки (6 ч) во Внуково. Лучший среди худших –
Аэрофлот. 380$, три часа в Шереметьево, но нормальное время прибытия.

Ереван

Новый рейс для МАУ, цена 550-700$. Тоже очень неудобный прилет в первом часу ночи, а вылет – в шесть утра. Все, что касается Баку, касается и Еревана. Дешево туда на сегодняшний день не слетать. Единственная альтернатива – Аэрофлот за 500$ с короткой пересадкой в Москве.

Женева.

МАУ стоит 310$. Lufthansa предлагает слетать туда за 220$ с пересадкой в Мюнхене (2 ч.). Примерно за такую же цену украинцам доступен и Базель.

Казань.

Тот же Екатеринбург, только на 50$ в среднем дороже – 530$-550$. И тоже пересадка в Москве. Аэрофлот и Ютэйр стоят примерно 450$, но с более длительными пересадками в Москве, около 4-5 часов. Интересный вариант полета в Казань на некоторые даты предлагают МАУ+S7 – 280$ и 5 часов в Домодедово.
Таких вариантов очень немного, пример – 9-16 мая.

Ларнака.

У Аэросвита в Ларнаку был железный прайс – 500$. Сегодня МАУ еще жаднее – 2.5 часовой перелет на Кипр стоит 600-650$. Но, к счастью, у украинцев здесь появился великолепный альтернативный вариант. Греческая Aegean Airlines вслед за Афинами открыла прямой регулярный рейс в Ларнаку из аэропорта “Жуляны” ! Цена зависит от даты, но не превышает 330$. Самый дешевый тариф, который я находил – 220$ (апрель). МАУ нервно курит…

Также в Ларнаку летает Люфтганза примерно за 300$, но с неудобным ночным прилетом/вылетом.

update. Wizzair открыла рейсы в Ларнаку из Донецка и Киева! Цены от 400 грн. в одну сторону. МАУ отдыхает, правда они тоже сейчас уже дешевле – $350-400

Лион, Марсель, Ницца.

Удивительные по своей абсурдности тарифы от нашей авиакомпании. Прямые на первый взгляд рейсы на самом деле – пересадочные. Причем в Париж летит самолет МАУ, а из Парижа по Франции – уже AirFrance. Стоит это удовольствие 500-550$, причем на многие даты нет удобных стыковок и нам предлагается… переночевать в Париже! Это при такой цене билета…

Мой друг живет в Лионе и всегда летает в Киев примерно за ~260$ Люфтганзой с очень удобной пересадкой. Мы планируем слетать к нему в гости и, разумеется, тоже немцами. Марсель и Ницца у них стоят столько же.

Лиссабон
Украинский ценник – 550$ за прямой рейс. Но билеты Air France + KLM с пересадкой в 2-3 часа можно купить за 270$. Стоит ли платить в два раза больше?

Лондон (Хитроу)

У МАУ нет прямого рейса в Хитроу. За 400-500$ вам предлагают долететь туда с посадкой в Амстердаме. Конечно, лучший вариант для украинцев – Wizzair в аэропорт Лутон за 160$-200$, откуда очень легко можно добраться до центра Лондона. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Если лоукост вас не устраивает или нужен непременно Хитроу, то идеальный вариант – AirFrance за 270$ с полуторачасовой пересадкой в Париже. Кому расписание французов не подходит, с помощью комбинации Lufthansa+Austrian можно подобрать удобное для себя время вылета/прилета, они летают в Лондон круглые сутки за те же деньги.

Мадрид.

И снова у МАУ нет прямого рейса, только через Амстердам за ~420$. AirFrance долетит в столицу Испании за 280$, всего с часовой пересадкой а Париже. Также не забываем про Wizzair, который летает в Барселону и Валенсию.

Милан.

Как и с Варшавой, здесь МАУ зашевелились и в рамках акции предлагают Милан за 220$.
На даже при этой цене Wizzair почти вдвое дешевле – 100$-130$, аэропорт Бергамо. Оттуда в центр Милана ходят автобусы за 10 Евро. Есть еще Austrian Airlines + Lufthansa – 220$ и час в Вене. Но прямой рейс украинцев за эти же деньги, конечно, предпочтительнее.

Москва.

Здесь у МАУ самая низкая цена среди всех конкурентов – 212$. Проблема в том, что достойных конкурентов как раз и нет, их просто не пустят на самое ходовое направление. Чуть дороже Transaero и Utair из Жулян – 230$, а вот Аэрофлот хочет почти 300$.

Мюнхен.

Единственный город, где украинские авиалинии дешевле Люфтганзы – 250$ против минимум 350$. Но экономный турист всегда помнит о Wizzair, который летает в Мемминген за 120-150$. Оттуда до Мюнхена около 100 км. Подробности о несложной дороге в Мюнхен тут.

Париж .

МАУ хочет около 560$ (!). И это при том, что есть Lufthansa за 260$, пересадка в Мюнхене 2-3 часа. Я понимаю, что прямой рейс должен быть дороже, но не вдвое же…

Прага .

Украинские и чешские авиалинии дружно гнут цену более чем в 400$ за одно из самых востребованных европейских направлений. Здесь цена билета может достигать 600$ в зависимости от даты. Я люблю Прагу, но за эти деньги туда никогда не полечу. Спасти как обычно может Lufthansa – в столицу Чехии можно слетать за 250$ с двухчасовой пересадкой в Мюнхене.

Рим, Цюрих.

То же самое, что Париж, Лиссабон и многие другие – 450-550$. И вновь у нас есть Люфтганза – 250$ и 2 часа в Мюнхене.

Самара.

МАУ летит минимум за 550$ с посадкой в Домодедово. Здесь оптимальный вариант – Аэрофлот за 360$ всего лишь с двухчасовой пересадкой. Из Жулян также летает Трансаэро за те же 360$ через Домодедово, но с более длительной пересадкой – 6-8 часов.

Санкт-Петербург, Уфа.

И снова с Россией туго. Украинцы предлагают 420$-450$ (через Москву), не лучше и Ютэйр – те же 420$. А вот Трансаэро дешевле – 300$ в Санкт-Тепербург, но с 6-часовой пересадкой.

Сочи.

Стандартный ценник у МАУ – около 450$. Сложно даже представить, сколько это будет стоить во время Олимпиады. А других вариантов для украинцев нет – российские авиакомпании просят те же деньги, но с пересадкой.

Стамбул.

300-330$ за перелет в Стамбул нельзя назвать адекватной ценой. Долгое время Аэросвит и Turkish Airlines держали это направление без каких-либо скидок. Но Аэросвита уже почти нет, а турки очень часто за последние год-полтора радуют нас отличными предложениями – 100-120$. Заканчивается одна акция, но начинается другая. В ноябре мы летали в Стамбул за 100$ и были в восторге от этой авиакомпании. Их стандартный прайс остается прежним, но спецпредложения есть почти всегда. К примеру, прямо сейчас на некоторые весенние даты можно купить билет за 120$ с прилетом в аэропорт Сабиха Гёкчен, который находится в азиатской части Стамбула. Как правило, акции распространяются не только на Киев, но на всю Украину – компания летает из Днепропетровска, Донецка, Одессы, Львова и Симферополя. Ну а у Харькова есть Pegasus со стабильно низкими ценами.

Тель-Авив..

МАУ и израильский EL AL предлагают идентичные цены – около 400$. Упомянутый мною в начале статьи основатель Wizzair Джозеф Варади рассказывал также, что они в самое ближайшее время запустят рейс Будапешт – Тель-Авив и будут всячески добиваться того, чтобы летать в Израиль и из Киева.

update: после открытия рейса Будапешт – Тель-Авив появилась хорошая возможность попасть в Израиль из Киева значительно дешевле, 200$-250$ с пересадкой в 5-6 часов в Будапеште. Виза при этом не нужна, т.к. самолеты в Киев и Тель-Авив летают из одного терминала.

update2: Wizzair открывает рейс Львов – Тель-Авив с 04.14! Цены – от 700 грн в обе стороны.

Франкфурт.

Здесь все просто. Прямые рейсы у Lufthansa – 330$, МАУ – 350$. Долго решать не придется.

Хельсинки.
Украинские авиалинии – около 350$. Альтернатива в виде AirBaltic за 250$ и пересадкой в Риге (2 часа). У немцев та же цена, но очень неудобные пересадки.

Эдинбург.
Очередной рейс с посадкой в Амстердаме, цена в районе 320$. Более привлекательных вариантов именно в Эдинбург из Киева нет. К сожалению, Wizzair в Милан + RyanAir Милан – Эдинбург не стыкуются по времени. То же самое касается и Wizzair в Катовице + RyanAir Катовице – Эдинбург, здесь потребуется ночевка.

Вот и все. Приведу некоторые пояснения к приведенным цифрам…

Во-первых, перелеты я искал минимум на 2 месяца вперед, на апрель-май путем случайного выбора дат. Цены эти ориентировочные и могут отличаться на несколько десятков долларов в обе стороны (иногда и больше) по многим причинам. Все зависит от конкретной даты и времени вашего полета. Я брал самый меньший найденный прайс.

Во-вторых, учтите, что теоретически на порядок дороже могут обойтись поездки на выходные, праздники и если вы покупаете билеты не заранее. У таких авиакомпаний, как Lufthansa старайтесь заказывать перелет как можно раньше даты предполагаемой поездки.

В третьих, у всех авиакомпаний (даже у МАУ) могут быть распродажи и акции, поэтому вполне возможны и более низкие цены. Если наша авиакомпания предлагает хороший акционный ценник – летите ей, поощряя снижение цен в будущем. Также всегда следите за актуальными выгодными предложениями на этом замечательном форуме.

P.S.
При поиске цен использовались сервис http://www.skyscanner.ru, сайты авиакомпаний и личные глубокие познания автора) Если вы никогда не занимались поиском билетов самостоятельно, то рекомендую полезнейший пост с массой практических советов от Александра Чебана.

Удачи!

Похожих записей нет либо их пока мало. Скоро будет больше)



    Подписаться на блог можно Вконтакте и по RSS.




    1. Летал МАУ всего один раз. Справедливости ради разницы “в несколько раз” с другими европейскими перевозчиками не почувствовал. Все приблизительно одинаково: небольшое место для ног, так себе еда, кроме, конечно, гораздо более старого воздушного флота у МАУ. Возможно, кардинальная разница в уровне появляется при решении нестандартных задач, например, при отмене или задержке рейса и т.д. Но повторюсь, МАУ – отнюдь не самая плохая авиакомпания и по основным направлениям как правило стоит дешевле прямого рейса зарубежной компании. Со стыковками, конечно, выходит дешевле с другими перевозчиками.

      Дмитрий

      12.11.2013 в 0:02

    2. Дмитрий, я много летал МАУ. Справедливости ради следует отметить, что последние несколько раз (уже после написания этой статьи) питание мне понравилось куда больше, чем несколько лет назад. Может, совпадение, а может и нет)

      По поводу всего остального – поверьте, Вы сразу же почувствуете разницу, если не дай Бог случится что-то непредвиденное… Хотя я вовсе не считаю МАУ худшей компанией. Более того, я мечтаю о том, чтобы она была лучше других во всем. Увы, пока до этого далеко.

      Антон Мазко

      12.11.2013 в 0:46

    3. А в Копенгаген как бы это повыгоднее долететь?

      Mik

      12.11.2013 в 12:05

    4. По поводу Стамбула. Чтобы добраться до центра города из аэропорта Сабиха, нам пришлось воспользоваться тремя видами транспорта: автобус, паром, машина- не самый приятный трансфер. Может есть более удобные варианты?

      Ира

      14.11.2013 в 12:43

    5. Ирина, из Сабихи (как и из Ататюрка), ходят авирбусы Хаваташ (Havataş). Стоит 10 лир, приезжает на Таксим.

      Anna

      17.11.2013 в 16:45

    6. Ирина, в Стамбуле из Сабихи (как и из Ататюрка) ходил автобус Хаваташ (Havataş), стоит 10 лир, призжает на Таксим. У них на сайте можно посмотреть график движения.
      havatas.com/

      Anna

      17.11.2013 в 17:35

    7. Если не замыкаться на Киеве, то тот же Виззэйр из Львова стоит, как правило, значительно дешевле – на те же направления (Дортмунд, Венеция, Милан…).
      А, говоря о чуть более отдаленной альтернативе: в 80-100 км от Львова находятся польские аэропорты Жешува и Люблина – откуда летает Ryanair часто по смехотворным ценам. Конкретно: в сентябре летел Жешув – Барселона (Жирона) за 31 евро, обратно в октябре за 15 евро!!! Это цены со всеми таксами, сборами и комиссией банка. Самолеты все новейшие, задержки полетов нечастые, сервис для лоукоста очень приличный. Плюс на закуску: если бронировать отель через их сервис Ryanairhotels (он, в свою очередь, работает через Booking.com и по ценам последнего!) – то с каждой брони компания дает ваучер 10 евро или 10 фунтов на скидку при след. полете. На обратном пути на троих забронировали 3-местный отдельный номер в хостеле в Пшемысли – так, поскольку бронировка там “покоечная”, при общей цене номера в 27 евро мы получили 3 ваучера = скидку в 30 евро!!!

      Вадим

      17.11.2013 в 23:21

    8. МАУ вполне достойная а/к и сервис и цены на данный момент вменяемые. Летала разными а/к и сравнить есть с чем, особой разницы с Европейцами нет – кресла как везде, кормят нормально, соки и напитки присутсвуют. Эконом как и везде. Как-то автор пиарит Wizzair (к слову, перелет в Барселону за 4-5 тыс. грн без еды и воды! да еще и в Жирону в сезон явно дороже 3-4 тыс. грн. на МАУ, которые прилетают непосредственно в Барселону). К тому же у МАУ постоянные акции и неплохие бонусы для участников Panorama Club.. Я не согласна с автором))))

      Анна

      18.11.2013 в 17:33

    Оставить комментарий