Чтобы изменить мир, надо его увидеть.

Ретро автомобили Северного Кипра.

18.11.2012 в 23:11



Подъехав однажды к парковке нашего отеля на Северном Кипре я был немало удивлен – проезд на мое паркоместо был закрыт, а вся территория была под завязку забита непонятно откуда взявшимися ретро автомобилями. Оказалось, что в этот день в отеле проходил слет владельцев таких авто, а туристов вежливо попросили временно парковаться вне территории гостиницы.




Еще раньше я замечал, что на местных дорогах довольно много раритетных автомобилей, а теперь нам абсолютно случайно представилась возможность познакомиться с некоторыми из них немного ближе. Все автомобили пригнали сюда лично владельцы. Большинство из них приехали семьями, чтобы отдохнуть на море и пообщаться с единомышленниками.



Вот Jaguar XJ-S из 70-х годов прошлого века.





Как я узнал позднее, быть владельцем классики на Кипре очень желанно не только из-за престижа и статуса, но и с точки зрения хорошего вложения средств. В стране это целая индустрия и слеты, подобные этому, проходят регулярно по всему острову. Volkswagen Karmann Ghia 1971 года – один из самых популярных авто среднего класса в свое время.











Ретро-автомобиль считается таковым, если ему более 40 лет. Однако сюда могут попадать и более поздние авто, если они были выпущены в ограниченном количестве – до 10 000 экземпляров. Владеть такими – вот главная цель любого коллекционера. Opel Kapitan 1955 года.





Ничего не напоминает? Если посмотреть на него сбоку, то становится понятно, откуда черпали вдохновение советские инженеры, создавая ГАЗ-21 “Волга” в 1956-м. Почти копия.





Схожими оказались даже шрифт и место написания модели авто.





Еще один великолепный экспонат – Jaguar XJ Sovereign 1987 года. Такое имя Ягуар присваивал только самым роскошным представителям серии XJ.











Британский след на Кипре виден во многом, и в том числе – среди ретро автомобилей. Mini здесь очень популярны, особенно знаменитые раллийные чемпионы 70-х.








Morris Minor 1000 50-х годов выпуска – представитель славной британской марки, ныне покойной. Это первый британский автомобиль, перешагнувший рубеж в 1 млн. проданных машин.





Как по мне, это один из двух самых уродливых экспонатов.





Первое место с большим отрывом занял Volkswagen Beetle (Жук) 1959 года. Машина некрасива до неприличия, но от этого не менее легендарная.




Еще одна британская классика – MG Midget 60-х годов, хит среди британских спорткаров своего времени.









А вот его конкурент из той же эпохи – Triumph Herald. Тоже британец.





Немцы дизайном явно не блистали и в 60-х – Audi 60 1969 года…



и в 70-х – BMW 2002.





На закуску – еще один Jaguar XJ Sovereign.





К нашей гостинице приехали лишь немногие из ретро автомобилей Кипра. У сообщества автолюбителей острова есть сайт, где размещаются анонсы всех сходок, а также даты проведения ралли среди классических автомобилей. Я бы туда с удовольствием сходил.



Читайте также:



Подписаться на блог можно Вконтакте и по RSS.




  1. Как всегда – отчет на высоте!!!
    Особенно круто узнавать такие факты о странах, которые не при каждом визите сможешь лицезреть!
    Кипру ставим ЛАЙК!
    СПАСИБО!!!

    P.S.: Теперь я знаю откуда “слизали” ГАЗ-21=)

    Максим

    20.11.2012 в 21:10

  2. Я могу ошибаться, но ГАЗ-21 – это полностью плод Русских инженеров, именно после создания этой модели в новом духе началась эпоха “похожих” авто.

    anna6

    06.12.2012 в 15:40

  3. Учитывая, что “Капитан” на два года старше – сомневаюсь )

    Антон Мазко

    06.12.2012 в 23:46

Оставить комментарий